В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2022 № 517 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году" с сентября 2022 наше учреждение образования участвует в инновационном проекте
«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
Срок реализации проекта – 2022-2025 гг.
Руководитель проекта:
Лисичик Инна Федоровна, заведующий ГУО "Детский сад №6 г.Шклова"
Координатор проекта:
Башаримова Наталья Васильевна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО "Детский сад №6 г.Шклова"
Педагоги-новаторы:
Жакун Виктория Анатольевна, воспитатель дошкольного обраования ГУО "Детский сад №6 г.Шклова"
Гилькова Анна Геннадьевна, воспитатель дошкольного обраования ГУО "Детский сад №6 г.Шклова"
Удальёва Светлана Михайловна, музыкальный руководиель
Консультанты проекта:
Здорикова Людмила Евгеньевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь VII созыва
Афанасьева Наталья Григорьевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования "Средняяя школа №43 г. Могилёва"
Тюко Виктория Викторовна, исследовать в области педагогических наук
Цель и задачи инновационного проекта
Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства
Задачи:
- обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
- изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
- изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятий понятия «гражданско-патриотическая позиция», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
- разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения сетевой модели формирования гражданско-патриотической обучающихся;
- разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
- осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
- обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, проектного центра (МГОИРО) разработанных методических материалов, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
- обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
- обеспечить расширение региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.